Издание The Verge опубликовало 42-страничный контракт между Spotify и Sony Music Entertaiment, заключенный в январе 2011 года сроком на три года. Согласно документу, издатели получали около 80% выручки сервиса.
Согласно документу, за три года действия контракта Spotify обязывалась выплатить Sony Music в общей сложности $42,5 млн в качестве аванса. Идет ли какая-либо часть этой суммы на выплаты музыкантам, The Verge выяснить не удалось.
Spotify также имела право забрать себе 15% выручки от рекламы, которую продавали сторонние компании — эта сумма не учитывалась в публичных отчетах компании. Остальная часть прибавлялась ко всей рекламной выручке, которая делилась по принципу «70/30» — 70% уходило на выплаты издателям и лейблам, 30% получала сама Spotify.
Sony также получала долю от ежемесячных доходов Spotify от рекламы внутри стриминга и платных подписок — эта выручка делилась по принципу 60/40 (60% лейблам, 40% — сервису), причем доля издателей делилась между ними в зависимости от того, какую долю прослушиваний они получили. «Если Spotify заработала $100 млн от подписок и внутристриминговой рекламы, то лейблы получили бы $60 млн. Если доля Sony Music в общем объеме прослушиваний составляла бы 20%, то компания забрала бы $12 млн», — поясняет The Verge.
Контракт с Sony также содержал несколько условий, по которым лейбл мог бы получить дополнительные выплаты. Например, если суммарные показатели условного «среднего» дохода на каждого подписчика или слушателя превышали долю лейблов в выручке от внутристриминговой рекламы и подписок, то издатель мог использовать больший показатель для расчета своей доли.
Также Sony получала дополнительные компенсации, если какой-то другой лейбл получал больше денег за один процент в доле стриминга Spotify. «Если другой лейбл получал $1 млн за каждый свой процент в работе стриминга, а Sony — $600 тысяч, то Spotify выплачивала дополнительные $400 тысяч в виде компенсации», — отмечает The Verge.
Помимо прочего, за все три года Spotify должна была отдать Sony рекламные места на сумму $9 млн по сниженным ставкам, которые лейбл мог продавать по своему усмотрению. Издатель также мог приобрести дополнительную рекламу на сумму $15 млн, тоже со скидкой. Часть непроданной рекламы сервис обязывался отдать лейблу для продвижения иcполнителей.
Досконально понять, сколько именно получают исполнители, невозможно, отмечает The Verge. «Учитывая массу способов для Sony получить максимум прибыли, стоит задуматься: а кто действительно виноват в небольших отчислениях исполнителям, Spotify или сами лейблы?» — пишет издание.
В конце 2014 года американская певица Тейлор Свифт изъяла свои треки из Spotify, объяснив это тем, что сервис не платит адекватные деньги за её работу. После этого альбом Свифт «1989» разошёлся тиражом в 1,287 миллиона копий за первую неделю продаж, став самой быстро продающейся пластинкой за последние 12 лет.
About the author