Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, как появляются оригинальные идеи для стартапов и как удается предпринимателям мыслить нестандартно в эпоху, когда всё уже придумано. выбрал самые интересные ответы .
Самый популярный ответ дал пользователь Quora Шихар Агарвал. Он считает, что для того, чтобы придумать отличный стартап, не нужно нестандартно мыслить — достаточно найти «болевую точку» на рынке (проблему, с которой сталкивается значительный сегмент пользователей уже существующих проектов) и двигаться в этом направлении. Он объяснил, как рождаются успешные компании, на примере самой площадки Quora.
До появления Quora и подобных ей сервисов, для того, чтобы найти ответ на вопрос, как появляются оригинальные идеи для стартапов, пользователь интернета мог пойти несколькими путями.
Написать поисковый запрос в Google (или Yandex)
Агарвал считает, что у этого метода есть несколько минусов. Человек не сможет объяснить поисковику, в каком контексте он задаёт вопрос: почему его это интересует и какой ответ он хочет получить. Google найдёт тысячи различных веб-сайтов, каждый из которых рассказывает о разных вещах.
И, что самое важное, обычно подобный поиск не может найти фразу целиком, и не использует близкие по значению слова — так что вместо «как предпринимателю научиться нестандартно мыслить», пользователь, скорее всего, увидит множество ссылок на материалы «как научиться нестандартно мыслить» — это полезно, отмечает Агарвал, но совсем не то, что нужно.
Искать в Wikipedia
Скорее всего, Wikipedia предложит ищущему около сотни ссылок на страницы о предпринимателях и компаниях, которые реализовали отличные идеи. Агарвал считает, что обработать и правильно интерпретировать полученную информацию довольно сложно.
Обратиться на менее популярные сервисы вопросов и ответов — например, Yahoo Answers
Шихар Агарвал говорит, что, хотя такие площадки и довольно близки к Quora, тем не менее уступают ей в одном аспекте.
Любое обсуждение на них чаще всего собирает множество бесполезных ответов от людей, зарегистрированных под никами вроде CrazyGod или IAteShit.
Как Quora решила эти проблемы
- Дружелюбный интерфейс. Людям просто взаимодействовать с сервисом.
- Добавить вопрос или ответ очень просто.
- Вместо того, чтобы переходить по тысяче ссылок, пользователь получает полезные ответы в одном месте.
- Чтобы действительно умные, интересные и вежливые люди приходили и оставались на площадке, команда Quora борется с глупыми ответами и поощряет лучших комментаторов.
- Спрашивающий всегда в состоянии найти людей, которые разбираются в интересующей его теме и уже неоднократно отвечали на похожие вопросы.
Агарвал акцентирует внимание на том, что основатели Quora ничего не изобрели — они просто взяли существующие идеи и облекли их в удобную для пользователя форму.
Не Google изобрела поиск по ключевым словам, и операционную систему придумали совсем не в Microsoft — но обе компании подарили людям простоту их использования.
Как найти «болевую точку» рынка
Шихар Агарвал объясняет, как придумать хорошую идею для стартапа, на примере иллюстраций к курсу Мэтта Майта, профессора в Университете Юты.
Он предлагает считать, что круг — это все идеи, реализованные на сегодняшний момент всеми компаниями мира.
Когда человек начинает искать, чего не хватает пользователям, он кое-что узнаёт о об этих идеях и компаниях — но пока не очень много.
Тогда он начинает проводить исследования, углубляться в отрасль. Он обнаруживает, что действительно нужно людям и доходит до границы круга — границы того, что уже реализовано.
Теперь предпринимателю нужно поставить перед собой конкретные цели, основываясь на том, что он уже выяснил, и понять, как можно улучшить уже существующие проекты — упростить пользовательский интерфейс, добавить более эффективные алгоритмы, предложить продукт по более низкой цене или сделать его, например, более экологичным.
Теперь мир выглядит для вас по-другому. Вы расширили рынок.
Маркетинговый консультант Димитар Николов согласен с Агарвалом — он считает, что успешный предприниматель не всегда придумывает нечто совершенно новое. Чаще всего он просто совершенствует уже существующий продукт.
Так, отмечает Николов, Элон Маск не изобретал автомобиль, а Стив Джобс — телефон. Маск взял уже существующий продукт и сделал так, чтобы он стал лучшим на рынке. Основатель Virgin America Ричард Брэнсон предложил путешественникам прекрасное соотношение цены и качества. Он не придумывал никаких альтернатив уже существующим способам передвижения по воздуху.
Николов говорит, что революции могут совершать не только большие компании. Даже стартап с маленькой командой может стать очень успешным, если предлагает пользователю то, чего он не может получить от других.
Пользователь Quora Нитаи Авентаджиатто, основавший несколько компаний, рассказывает, что никогда не задумывался о том, как научиться нестандартно мыслить. Он старался заниматься тем, что ему было интересно и, по его мнению, требовало улучшений.
About the author