Всё придумали до нас: Откуда предприниматель может черпать свежие идеи | Цифровой журнал | about digital

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, как появляются оригинальные идеи для стартапов и как удается предпринимателям мыслить нестандартно в эпоху, когда всё уже придумано. выбрал самые интересные ответы .

Самый популярный ответ дал пользователь Quora Шихар Агарвал. Он считает, что для того, чтобы придумать отличный стартап, не нужно нестандартно мыслить — достаточно найти «болевую точку» на рынке (проблему, с которой сталкивается значительный сегмент пользователей уже существующих проектов) и двигаться в этом направлении. Он объяснил, как рождаются успешные компании, на примере самой площадки Quora.

До появления Quora и подобных ей сервисов, для того, чтобы найти ответ на вопрос, как появляются оригинальные идеи для стартапов, пользователь интернета мог пойти несколькими путями.

Написать поисковый запрос в Google (или Yandex)

Агарвал считает, что у этого метода есть несколько минусов. Человек не сможет объяснить поисковику, в каком контексте он задаёт вопрос: почему его это интересует и какой ответ он хочет получить. Google найдёт тысячи различных веб-сайтов, каждый из которых рассказывает о разных вещах.

И, что самое важное, обычно подобный поиск не может найти фразу целиком, и не использует близкие по значению слова — так что вместо «как предпринимателю научиться нестандартно мыслить», пользователь, скорее всего, увидит множество ссылок на материалы «как научиться нестандартно мыслить» — это полезно, отмечает Агарвал, но совсем не то, что нужно.

Искать в Wikipedia

Скорее всего, Wikipedia предложит ищущему около сотни ссылок на страницы о предпринимателях и компаниях, которые реализовали отличные идеи. Агарвал считает, что обработать и правильно интерпретировать полученную информацию довольно сложно.

Обратиться на менее популярные сервисы вопросов и ответов — например, Yahoo Answers

Шихар Агарвал говорит, что, хотя такие площадки и довольно близки к Quora, тем не менее уступают ей в одном аспекте.

Любое обсуждение на них чаще всего собирает множество бесполезных ответов от людей, зарегистрированных под никами вроде CrazyGod или IAteShit.

Как Quora решила эти проблемы

  • Дружелюбный интерфейс. Людям просто взаимодействовать с сервисом.
  • Добавить вопрос или ответ очень просто.
  • Вместо того, чтобы переходить по тысяче ссылок, пользователь получает полезные ответы в одном месте.
  • Чтобы действительно умные, интересные и вежливые люди приходили и оставались на площадке, команда Quora борется с глупыми ответами и поощряет лучших комментаторов.
  • Спрашивающий всегда в состоянии найти людей, которые разбираются в интересующей его теме и уже неоднократно отвечали на похожие вопросы.

Агарвал акцентирует внимание на том, что основатели Quora ничего не изобрели — они просто взяли существующие идеи и облекли их в удобную для пользователя форму.

Не Google изобрела поиск по ключевым словам, и операционную систему придумали совсем не в Microsoft — но обе компании подарили людям простоту их использования.

Как найти «болевую точку» рынка

Шихар Агарвал объясняет, как придумать хорошую идею для стартапа, на примере иллюстраций к курсу Мэтта Майта, профессора в Университете Юты.

Он предлагает считать, что круг — это все идеи, реализованные на сегодняшний момент всеми компаниями мира.

Когда человек начинает искать, чего не хватает пользователям, он кое-что узнаёт о об этих идеях и компаниях — но пока не очень много.

Тогда он начинает проводить исследования, углубляться в отрасль. Он обнаруживает, что действительно нужно людям и доходит до границы круга — границы того, что уже реализовано.

Теперь предпринимателю нужно поставить перед собой конкретные цели, основываясь на том, что он уже выяснил, и понять, как можно улучшить уже существующие проекты — упростить пользовательский интерфейс, добавить более эффективные алгоритмы, предложить продукт по более низкой цене или сделать его, например, более экологичным.

Теперь мир выглядит для вас по-другому. Вы расширили рынок.

Маркетинговый консультант Димитар Николов согласен с Агарвалом — он считает, что успешный предприниматель не всегда придумывает нечто совершенно новое. Чаще всего он просто совершенствует уже существующий продукт.

Так, отмечает Николов, Элон Маск не изобретал автомобиль, а Стив Джобс — телефон. Маск взял уже существующий продукт и сделал так, чтобы он стал лучшим на рынке. Основатель Virgin America Ричард Брэнсон предложил путешественникам прекрасное соотношение цены и качества. Он не придумывал никаких альтернатив уже существующим способам передвижения по воздуху.

Николов говорит, что революции могут совершать не только большие компании. Даже стартап с маленькой командой может стать очень успешным, если предлагает пользователю то, чего он не может получить от других.

Пользователь Quora Нитаи Авентаджиатто, основавший несколько компаний, рассказывает, что никогда не задумывался о том, как научиться нестандартно мыслить. Он старался заниматься тем, что ему было интересно и, по его мнению, требовало улучшений.

About the author

Оцените статью