Взрывной рост сервиса доставки Postmates: Сколько стартап заработает за год работы | Цифровой журнал | about digital

Издание TechCrunch разобралось в принципах работы сервиса по доставке товаров Postmates, который за несколько недель набрал огромную популярность в США (более 7 тысяч заказов в день).

В рубрике Growth Hacks — перевод материала о том, как и сколько зарабатывает сервис, и чем обусловлен стремительный рост стартапа. 

#самизнаетекакиекнопки

Postmates — стартап, при помощи которого пользователи могут заказать доставку практически любого товара — быстро и за отдельную плату. Глава компании Бастиан Леман (Bastian Lehmann) опубликовал в твиттере график, на котором видно, насколько быстро развивается молодая компания. 

Основные аспекты

Компания Postmates является посредником между клиентом и курьером. Пользователи используют приложение, чтобы сделать заказ, а служба доставки, в свою очередь, принимает его и доставляет посылку. Стартап не контролирует ни режим работы, ни заработки курьеров — они наёмные подрядчики. Сегодня такая модель организации бизнеса очень популярна у молодых компаний, которые ограничивают свои расходы на рабочую силу. 

Компания получает 20% от стоимости доставки, всё остальное, включая чаевые, достаётся курьеру. Однако это не всё: Postmates также забирает себе 9% от общей стоимости заказа. Стартап не повышает стоимость самого заказа, но при этом получает свою часть за доставку — в принципе, этим компания и зарабатывает. 

В настоящий момент Postmates получает таким образом 94% всех своих денег. Остальные 6% монетизируются при помощи Prefered Merchant Program — партнерской программы с ресторанами. 

Доходы

Postmates не раскрывает данные о денежном обороте и рентабельности. Кроме того, не сообщается даже о росте валовой прибыли. 

По графику видно, что компания выполнила 500 тысяч заказов за 10 недель, то есть 50 тысяч в неделю или 7 143 доставки за день. 

Попробуем посчитать доходы стартапа. Стоит отметить, что для вычислений использовалась средняя цена и стоимость доставки. Например, если принять стоимость заказа $30 (без дополнительных наценок) и доставки — $8, то получится: 

(7 143 x $30 x 0.09) + (7 143 x 8 x 0,20) = $30 715 — ежедневный доход, тогда за год компания заработает $11,2 млн. 

Если средний заказ — $20, то:

(7 143 x $20 x 0.09) + (7 143 x 8 x 0,20) = $24 286 — ежедневный заработок и $8,86 миллионов в год.

Допустим, что средняя стоимость заказа может варьироваться от $10 до $40, а стоимость доставки равна $8, то получается, что заработок составит от $6,52 до $13,55 млн за год. 

Много ли это

Имея в виду, что компания не разглашает официальные данные о доходах, вероятные значения заработка стартапа получаются разбросанными друг от друга. Если средний заказ, оформляемый у Postmates, равен $10, то годовой доход составит примерно $7 млн. А при стоимости заказа — $40, компания заработает около $14 млн.

Но не столько важны заработки стартапа, сколько темпы его роста. Допуская, что скорость роста продаж Postmates не уменьшится, то компания, вероятнее всего, станет развиваться еще быстрее, чем за прошедшие 20 недель. 

Однако Postmates, кроме зарабатывания денег, еще их тратит, например, на службу поддержки клиентов или на усовершенствование своего приложения.

About the author

Оцените статью