WhatsApp для бизнеса: Как мессенджер помогает предпринимателям увеличивать продажи | Цифровой журнал | about digital

Издание Telegraph
опубликовало статью о том, как мессенджер WhatsApp используется в бизнесе. Своим опытом поделились сооснователь компании по производству колец с бриллиантами Rare Pink Николай Пирианков и модельер Роберто Ревилла.

Оба предпринимателя используют приложение для общения со своими клиентами. Такой способ коммуникации принес Ревелла доход более £80 тысяч.

#самизнаетекакиекнопки

Согласно политике сервиса, пользователям запрещено использовать приложение в коммерческих целях, но можно обмениваться изображениями, записями из блогов и общаться с клиентами без агрессивной рекламы.

Николай Пирианков, сооснователь компании по производству колец с бриллиантами Rare Pink, применяет WhatsApp для общения с заказчиками.

Мы не планировали использовать WhatsApp. Нам его предложили клиенты, и теперь у всех консультантов по дизайну к рабочему номеру привязан мессенджер. У каждого покупателя есть персональный консультант. Заказчик может общаться с ним 24 часа в сутки.

Одна из покупательниц, заказавшая кольцо стоимостью £13 тысяч, не могла разговаривать по телефону и общаться по электронной почте во время работы, поэтому компании Пирианкова пришлось обмениваться с ней сообщениями только через WhatsApp.

«Мы перезапускаем сайт вместе с мобильной версией, где будут интегрированы WhatsApp и его китайский аналог WeChat, чтобы клиент мог написать сообщение прямо со страницы товара. WhatsApp облегчает работу — сотрудник Rare Pink может отправить видео, которое продемонстрирует блеск бриллиантов со всех сторон, что, вероятно, сподвигнет заказчика на покупку», — говорит Пирианков.

Китайские покупатели предпочитают приватность и простоту их местного сервиса WeChat, через который я однажды совершил одну из самых крупных наших оптовых продаж. Сумма сделки составила £250 тысяч.

Для модельера Роберто Ревилла WhatsApp — это способ коммуникации с клиентам его бизнеса по высококлассному пошиву. «Наши покупатели — бизнесмены среднего и высокого класса. Они настолько заняты, что не могут найти время, чтобы ответить на письмо в электронной почте или голосовое сообщение, поэтому им удобнее использовать мессенджер, через который можно ответить моментально».

Вместе с WhatsApp Ревилла использует iMessage и обычные SMS-сообщения, но WhatsApp, в отличие от iMessage, работает и под управлением Android.

За последние 12 месяцев через мессенджеры мы получили заказов больше, чем на 320 часов работы. Это принесло нам доход не меньше £80 тысяч.

Согласно исследованию Ассоциации изготовителей сотовых телекоммуникационных систем (CTIA), мессенджеры являются наиболее оперативным способом общения с клиентами: среднее время чтения сообщения в мессенджере 90 секунд, на электронной почте — 90 мину. Однако Ревилла предупреждает, что не стоит использовать WhatsApp для «холодных звонков», так как это может раздражать клиента. По этой же причине директор по маркетингу приложения GetTaxi Рич Плиф рекомендует не отправлять много сообщений в приложении.

Основатель WhatsApp Ян Кум выступает против внедрения рекламы в мессенджере. Объясняя свое мнение по этому поводу, Кум процитировал Тайлера Дёрдена, героя романа «Бойцовский клуб»: «Реклама навязывает нам вещи: мы работаем на работе, которую ненавидим, чтобы купить вещи, которые нам не нужны».

Ревилла и Пирианков считают, что WhatsApp должен дополнять, а не заменять электронную почту, телефон и крупные соцмедиа. «Это важный канал коммуникации, но он не один. Это ключ, чтобы дать клиентам выбор», — говорит Пирианков.

Мессенджер WhatsApp
куплен Facebook за $19 млрд в прошлом году. Аудитория приложения превысила 700 миллионов пользователей, через мессенджер отправляется более 30 миллиардов сообщений в сутки.

About the author

Оцените статью