Сегодня в рубрике «Стартапы» — мобильное приложение Wooof для владельцев собак. Передаём микрофон.
Здравствуйте, меня зовут Евгений Яковлев, мне 37 лет и это мой первый стартап. Звучит для этого издания, видимо, дико, но так оно и есть. До этого проекта я занимался и продолжаю заниматься организационным развитием и HR-практикой. В команду Wooof меня пригласил один из моих предыдущих работодателей и по совместительству — частный инвестор Wooof, со словами «Женя, этот проект точно для тебя!».
Сама идея Wooof как социальной сети для владельцев собак родилась в Израиле, где приложение вышло зимой 2014 года. Там реально высокая культура собаководства, люди давно решили все базовые вопросы — где гулять и как за собой убирать. Поэтому концепция объединить всех собак и их хозяев в одном сервисе пришла как бы сама собой.
Реализацией проекта занялась тель-авивская компания-разработчик мобильных приложений, совместив в Wooof одновременно несколько функций — это живая карта, трекер прогулок и социальная сеть. Получается так, что каждый хозяин собаки может найти здесь свое — и пользу, и развлечения.
Я к Wooof подключился в августе 2014, возглавив российский офис. Задача, которая была поставлена передо мной, заключалась в бизнес-планировании, проведении исследований, локализации приложения для российских пользователей и привлечении первой аудитории. В команде сегодня кроме меня работают еще два человека — SMM-менеджер и специалист технической поддержки. Для комплексного продвижения Wooof я нанял специализированное коммуникационное агентство.
Так получилось, что стадия программирования затянулась почти на полгода, и вместо планируемого ноября Wooof вышел только в мае. Эта пауза создала определенные трудности с удержанием аудитории, привлеченной в рамках предварительной SMM-кампании, но позволила нам выяснить основные проблемы, связанные с жизнью собак в большом городе, выявить ключевые инсайты аудитории. Стало ясно, что для российских владельцев собак актуальным остается вопрос догхантеров, по-прежнему представляющих опасность для собак. Мы сумели быстро отреагировать, и уже в первом релизе появилась возможность предупреждать пользователей об отраве, разбросанной поблизости.
За первый месяц работы нам удалось достичь показателя в семь тысяч инсталлов, преимущественно за счет PR-активности. А к концу года мы надеемся привести в Wooof до ста тысяч активных владельцев собак.
На сегодняшний день приложение Wooof доступно по всей России. На старте проекта мы предоставили пользователям карты мест для прогулок и справочник организаций по собачьей тематике в двух городах — Москве и Санкт-Петербурге. Что касается новых мест, зоомагазинов и ветклиник, то мы надеемся, что пользователи будут добавлять их самостоятельно, тем самым формируя вокруг себя dog-friendly среду.
За первый месяц с момента запуска приложения мы получили более 300 писем с предложениями о развитии функциональности и отзывами и около 400 запросов на добавление новых мест и организаций.
Сегодня проект находится на следующей стадии привлечения инвестиций для своего развития.
Возвращаем слово читателям.
Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
About the author