Yahoo закрывает свой офис в Китае, а «Яндекс» думает над открытием | Цифровой журнал | about digital

Компания Yahoo закрывает свой офис разработки и исследовательский центр в Пекине и увольняет 350 сотрудников. 

Американские компании постепенно сворачивают свои представительства в Поднебесной. При этом по информации издания Technode, российский поисковик «Яндекс» наоборот намерен выходить на китайский рынок.

#самизнаетекакиекнопки

В заявлении компании говорится, что Yahoo таким образом перераспределяет ресурсы, чтобы использовать их наиболее эффективно.

По словам представителя американского ИТ-гиганта, офис в последнее время не занимался поддержкой продуктов Yahoo на местном рынке, а служил научно-исследовательской базой.

Пекинский R&D-центр Yahoo — один из трех исследовательских центров компании. Офис был открыт в 2009 году и занимался исследованиями в области расширения бизнеса, а также изучением поиска, рекламных технологий, облачных вычислений и других персонализированных инструментов.

Собеседник издания SCMP
отмечает, что содержание офиса в Пекине было нелогичным — в Китае заработная плата в разы больше, чем в Индии, при это конкретных услуг на китайском рынке компания не предлагала. Вместе с тем Yahoo владеет частью Alibaba, однако пекинский офис не участвовал в операционной деятельности китайского гиганта, а напрямую управлялся из Калифорнии.

Yahoo — не первая американская компания, свернувшая бизнес в Китае. В февраля 2015 года Microsoft
объявила о своих планах закрыть два из своих заводов с 9 тысячами рабочих мест.

Разработчик программного обеспечения Adobe Systems закрыл своё китайское подразделение в декабре 2014 года. Аналогичная ситуация с игровой компанией Zynga — разработчик популярной игры FarmVille заявил о закрытии своей китайской студии, в которой работает 71 сотрудник.

19 марта издание Technode со ссылкой на одного из топ-менеджеров «Яндекса»
соообщило о том, что российский поисковик собирается открывать офис в Шанхае. По данным Technode, речь идет о сотрудничестве «Яндекса» с китайскими компаниями: с помощью поисковика и других рекламных площадок они смогут выйти на российский рынок. Офис в Китае может быть открыт для привлечения китайских рекламодателей на российский рынок, подтверждает близкий к «Яндексу» человек.

Российский интернет-рынок привлекает всё большее внимание иностранных рекламодателей, поэтому мы рассматриваем разные варианты прямой работы с ними. У нас уже есть международный офис продаж в Швейцарии, официальное решение об открытии новых офисов в других странах пока не принято.

— пресс-служба «Яндекса»

About the author

Оцените статью