«Яндекс.Маркет» отчитался о повышении цен и падении спроса на электронику | Цифровой журнал | about digital

Торговая площадка «Яндекс.Маркет» опубликовала данные об изменении цен и спроса на бытовую технику и электронику в конце 2014 и начале 2015 года. Количество переходов из сервиса на страницы магазинов упало в

среднем на 8%, говорится в результатах исследования.

#самизнаетекакиекнопки

Спрос на мобильные телефоны в январе 2015 года снизился на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Планшетами, ноутбуками и фотоаппаратами интересовались еще меньше — в этих категориях число переходов на страницы магазинов упало на 44%, 42% и 41% соответственно. Спрос на электронные книги снизился на 42%, а интерес к игровым приставкам упал не

сильно — всего на 4%.

«Яндекс.Маркет» отмечает значительный рост цен на электронику с первой недели октября 2014 года к концу января 2015 года. Так, за это время средняя цена ноутбуков в прайсах магазинов выросла на 42%, фотоаппаратов — на 30%. Средний ценник на фотоаппараты вырос на 28%, на мобильные телефоны —

на 23%.

В сегменте бытовой техники аналитики отмечают особый ажиотаж в конце 2014 года — пользователи интересовались даже такими «несезонными» товарами, как кондиционеры. В январе число переходов в магазины пошло на спад, однако спрос на водонагреватели и кондиционеры оказался все равно выше, чем в начале прошлого года, на 20% и 29% соответственно. Интерес к стиральным машинам и холодильникам остался чуть выше января 2014 года (9% и 8%), а к телевизорам

наоборот, упал на 25%.

Сильнее всего из бытовой техники росли цены на стиральные машины (на 51%), чуть меньше — на холодильники (45%). Средний ценник на телевизоры, пылесосы и мультиварки поднялся на 38%, 35% и 32% соответственно.

«В условиях резкого повышения цен люди стали обращать больше внимания на недорогие предложения и товары, которые выросли в цене меньше всего. Для большинства категорий товаров средняя цена предложения выросла сильнее, чем средняя цена спроса — то есть та цена, которую предпочитают пользователи (средняя цена, взвешенная по числу переходов на страницы магазинов). Например, средняя цена популярных моделей стиральных машин на «Яндекс.Маркете» с октября по январь выросла на 51% до 28 тысяч рублей. В то же время средняя цена спроса увеличилась только на 35% — до 23 тысяч рублей», — говорят

аналитики компании.

Цены на технику в России выросли из-за резкого падения курса рубля по отношению к мировым валютам. В частности, в декабре выросла стоимость продуктов

Apple, Samsung, Lenovo и Yota Deviсes.

About the author

Оцените статью