«Яндекс» выделяет «Яндекс.Браузер», инструмент для трекинга AppMetrica и мобильные сервисы (приложения для поиска и версия сайта для мобильных устройств) в отдельное направление, сообщили AD представители компании. Также поисковик наберет около 100 новых специалистов, большинство из которых попадут в обновленное «мобильное» подразделение.
Возглавит новое направление Дмитрий Полищук, который ранее руководил разработкой мобильных сервисов компании. Целью его подразделения станет создание новых сервисов и увеличение экспертизы компании в мобильном интернете.
Вне компетенции «мобильного» направления останутся приложения «Яндекса», которые не относятся непосредственно к поиску — «Такси», «Карты», «Почта» и другие. Их развитием продолжат заниматься соответствующие подразделения компании.
В качестве новых сотрудников «Яндекс» будет набирать дизайнеров, руководителей проектов, специалистов по продуктам и тестировщиков в Москве, Петербурге и Новосибирске. В настоящее время над разработкой браузера трудится только 150 человек из 5,6 тысяч штатных работников компании.
Близкий к «Яндексу» источник AD добавил, что компания с 1 июля увеличила бонусы за рекомендацию. Сотрудник, рекомендовавший соискателя, в случае успешного найма может получить от 50 до 300 тысяч рублей, сказал он.
Газета «Ведомости» отмечает, что таким образом российский поисковик намерен активизировать борьбу с Google за поисковые запросы пользователей в мобильном интернете. Согласно опубликованным в феврале 2015 года данным TNS, «Яндекс» проигрывает американскому поисковику по месячной аудитории (10,9 млн против 12,7 млн пользователей). Аналитики считают, что пока такой разрыв является несущественным, однако может оказаться крайне рискованным для будущего компании, отмечает издание.
Со второй недели июня «Яндекс» начал тестирование нового интерфейса мобильной версии главной страницы поисковика для 10% пользователей. Такая страница может показывать важную информацию для пользователя (любимые кинотеатры, расширенный блок котировок, напоминания о вылете и другие данные), а также сообщать о значимых событиях в окружении (например, перекрытиях дорог или предупреждениях о резких изменениях погоды и курса).
About the author