«Яндекс» в мае 2015 года внедрит алгоритм, автоматически понижающий в поисковой выдаче сайты, которые перенаправляют пользователя на платные контент-подписки вместо отображения нужной информации. Об этом сообщается в официальном блоге поисковика.
Подобные изменения «Яндекс» объясняет участившимися жалобами на подобные сайты от пользователей мобильного интернета. «Некоторые сайты не показывают таким пользователям тот контент, который был проиндексирован поисковым роботом, а часто просто перенаправляют посетителей на страницы с подпиской на платные контент-услуги мобильных операторов», — говорится в сообщении компании.
«Яндекс» отмечает, что для привлечения к подписке могут использоваться разные методы: «от автоматических редиректов до агрессивной рекламы, которая затрудняет доступ к контенту или вовсе вводит в заблуждение». «Подобное поведение не соответствует нашим требованиям к качеству сайта и является нарушением лицензии на использование поисковой системы», — говорят в компании.
Представители «Яндекса» сообщили AD, что рост жалоб увеличился в последние полгода, и в компании решили «пресечь такие действия до того, как они примут угрожающий масштаб». По собственным оценкам «Яндекса», в настоящий момент в поиске находится несколько тысяч таких сайтов.
Принцип работы алгоритма компания не раскрывает, чтобы «не спровоцировать манипуляции».
В конце марта основатель новостного агрегатора Mediametrics и аналитической системы Liveinternet Герман Клименко пожаловался на работу контентных партнёров «Мегафона», которые перенаправляют пользователей на страницу с видео, для просмотра которого необходима подписка. Представители оператора назвали деятельность партнера «недобросовестным привлечением абонентов».
Российские операторы связи в 2014 году выплатили своим абонентам более 100 млн рублей в качестве компенсации за некачественно оказанные услуги партнеров. В эту сумму входят возвраты по подпискам, которые были подключены незаметно для пользователя.
About the author