17 июня «Яндекс» обновит свой сервис «Яндекс.Афиша», который собирает информацию о концертах, выставках, фильмах, спектаклях, экскурсиях, ярмарках и открытых уроках в 45 городах России.
Сервис научится сортировать события согласно алгоритмам компании и выводить популярные и релевантные пользователю мероприятия в верхнюю часть страницы. Об этом сообщила руководитель «Яндекс.Афиши» Юлия Нечаева на пресс-конференции.
Система алгоритмов учитывает популярность события, его цитируемость в СМИ, возможность купить билет и персональные предпочтения — чем больше человек пользуется сервисом, тем точнее настраиваются рекомендации. События можно выбрать по теме, актуальности или рубрике.
Также на сайте появятся ссылки на рецензии в тематических медиа, а события будут сортироваться по группам в зависимости от сезона, дня недели и истории использования: «сейчас в кино», «спектакли для детей», «катки», «в пятницу вечером» и прочее. Кроме этого, сервис позволит купить билеты в кино и на концерты, а осенью к этому списку добавятся спектакли и другие мероприятия.
Нечаева рассказала, что пользователи часто задают вопрос в поисковой системе о том, как им провести время. При этом лишь малая часть из них посещает мероприятия из-за отсутствия времени и достойных событий, а также из-за дороговизны билетов. Компания с помощью своих алгоритмов планирует мотивировать аудиторию интересно проводить время..
4 июня «Яндекс» представила рекомендательный сервис «Яндекс.Радио», где формирование плейлиста также происходит на основе алгоритмов компании, которые учитывают индивидуальные предпочтения пользователя.
About the author