9 декабря 2014 года на конференции Le Web в Париже «Яндекс» представил новое направление по работе с «большими данными» — Yandex Data Factory, пишет издание Bloomberg. Компания планирует стать конкурентом Microsoft, Google и Baidu в этой сфере
Как отмечает руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина, алгоритмы, использующиеся в проекте, «Яндекс» разрабатывал для собственных нужд: поиска, прогнозирования пробок, таргетинга рекламы, составления музыкальных рекомендаций.
Согласно пресс-релизу «Яндекса», Yandex Data Factory — это международный проект, услугами которого могут воспользоваться как российские, так и зарубежные компании.
В работе с «большими данными», позволяющими получить внушительный объем информации о пользователях, «Яндекс» планирует стать конкурентом не только таким поставщикам программного обеспечения как SAP AG и Microsoft, но и поисковым системам Google и Baidu, передает издание Bloomberg. Рост продаж «Яндекса» в 2014 году замедлился до 30%, в то время как в 2011 году достигал 60%.
Сейчас «Яндекс» зарабатывает больше 90% выручки на контекстной рекламе, остальное — на медийной.
«Наш главный навык был уникален — мы используем машинное обучение, чтобы анализировать «большие данные»», — сказал в интервью изданию Bloomberg глава компании «Яндекс» Аркадий Волож. «Мы первыми использовали его в русскоязычном сегменте интернета для создания своих сервисов. Затем мы решили проверить, как наши продукты работают в других странах, например, в Турции, и сейчас мы применяем его в другом сегменте — b2b».
Компания пытается распространить свои продукты в другие регионы и на другие сферы, от онлайн-видео до e-commerce, чтобы стимулировать рост в будущем.
Первый эксперимент с «большими данными» компания провела во время совместной работы с Европейским центром ядерных исследований в 2011 году. Как отмечают представители «Яндекса», алгоритм машинного обучения Matrixnet, предоставленный ученым Центра, использовался для изучения терабайтов информации об определенных типах столкновений частиц, полученной в ходе эксперимента на Большом адронном коллайдере. Согласно заявлению представителей «Яндекса», данные, полученные с помощью Matrixnet, использовались в шестидесяти процентах научных публикаций по этой теме.
После этого «Яндекс» применял проект Yandex Data Factory для таргетирования заемщиков банка, прогнозирования ДТП и пробок для автодорожной компании и анализа гендерной структуры пользователей мобильного приложения для своего южноафриканского клиента.
«Сейчас компания работает еще над 20 проектами», — сказал Волож. «Пришло время получать прибыль от «больших данных»».
About the author