«Яндекс» сократит расходы на персонал на 10% в 2015 году — РБК | Цифровой журнал | about digital

В 2015 году «Яндекс» планирует оптимизировать затраты на проекты и сотрудников, сообщает РБК со ссылкой на представителей компании. По
данным источников издания, траты будут секвестированы на 10%.

В компании официально не уточняют, на сколько именно будут уменьшены расходы. «Мы оптимизируем эффективность работы компании как с точки зрения приоритетности проектов, так и в вопросе количества и функций сотрудников. Фокус для компании сейчас — это рост поиска на мобильных устройствах, рост аудитории наших основных мобильных приложений, развитие новых рекламных продуктов и технологий», — говорит пресс-секретарь «Яндекса» Ася

Мелкумова.

Источники РБК в компании отмечают, что в 2015 году будут заморожены некоторые вакансии, а часть сотрудников будет уволена. Мелкумова утверждает, что набор новых сотрудников будет продолжен, но он будет меньше уровня 2013-начала 2014 года. По её словам, компанию покинет около 170 человек (3% штата), но это ниже уровня среднегодовой текучки (в 2014 году штат пополнился на 1500 человек, ушло 750 человек, в 2013 — 1900 и 650

соответственно).

В 2013 и 2014 году расходы «Яндекса» на персонал составляли от 16% до 22% от выручки. В частности, в прошлом году на эти цели компания потратила 10 млрд рублей. Один из источников издания утверждает, что даже после сокращения затраты на сотрудников вырастут более чем на 20% по сравнению с 2014

годом.

Инфографика РБК

Предложение по сокращению расходов инициировал совет директоров компании, отмечает РБК со ссылкой на двух близких к топ-менеджменту

источников. Кто именно внес предложение, не сообщается.

В 2014 году расходы росли из-за затрат на аренду помещений и расходов на персонал. Так, за весь прошлый год затраты на разработку продуктов (в том числе на зарплаты программистов) выросли на 52%, до 8,8 млрд руб. Только в последнем квартале расходы увеличились на 62%, до 2,7 млрд руб. Источник, близкий к компании, убежден, что сейчас «Яндекс» будет искать сотрудников только на самые

перспективные направления, например «Яндекс.Такси».

About the author

Оцените статью