Резкий рост курсов доллара и евро в августе не вызвал существенного увеличения спроса на технику и электронику, подобного тому, что наблюдался во время предыдущей девальвации рубля в декабре 2014 года. К такому выводу пришли исследователи из аналитической группы департамента маркетинга «Яндекса», поделившиеся своими данными с AD.
Сотрудники ИТ-компании попытались установить взаимосвязь между изменениями курса российской национальной валюты, количеством посещений «Яндекс.Маркета» и спросом на отдельные виды товаров в нём.
Как выяснилось, в конце 2014 года, когда доллар менее чем за месяц подорожал с 49 до 67 рублей, в «Яндекс.Маркете» наблюдался «ажиотажный» рост посещаемости и спроса. Он привёл к заметному скачку цен во многих категориях.
В августе 2015 года стоимость российской валюты превысила декабрьский уровень. Официальный курс американского доллара по сравнению с началом лета вырос более чем на 20%. Однако, отмечают в «Яндексе», на этот раз девальвация не вызвала заметного увеличения спроса в интернет-магазине компании.
По мнению авторов исследования, скорее всего у покупателей «Яндекс.Маркета» либо не осталось свободных средств для совершения покупок, либо они просто не готовы сейчас владывать их в те или иные товары.
Отсутствие спроса приводит к тому, что продавцы, представленные в магазине, постепенно повышают цены, но не так быстро и резко, как это было в декабре 2014 года. С начала июня популярные модели холодильников в российских интернет-магазинах подорожали на 7%, цены на стиральные машины увеличились на 9%, а на телевизоры — только на 4%, подсчитали в «Яндексе».
По мнению руководителя «Яндекс.Маркета» Павла Алёшина, тренды предыдущих периодов показывают: цены будут неизбежно подниматься вместе с падением рубля, а вот обратный эффект — понижение стоимости товаров при снижении курсов доллара и евро — оказывается гораздо слабее. Как отметил Алёшин, даже при значительном снижении курсов валют товары если и дешевеют, то очень медленно.
Ранее российские ритейлеры уже
спрогнозировали повышение цен на технику из-за резкого падения курса рубля в августе этого года. Как сообщили представители «Связного», поставщики могут понять цены на электронику уже в первые недели сентября. Девальвация также может привести к росту стоимости авиабилетов.
About the author