Издание Bloomberg пообщалось с генеральным директором «Яндекс.Такси» Тиграном Худавердяном, который рассказал о планах компании по выходу в другие города России и преимуществах перед Uber.
Согласно данным Торгово-промышленной палаты, на которые ссылается Bloomberg, в Москве «Яндекс» располагает 15 тысячами автомобилей в своей базе, к Uber при этом подключено только 3 тысячи машин. Пока российская компания получает основной доход от перевозок в столице, однако в интервью Bloomberg генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян рассказал, что компания планирует начать работу еще в 25 городах России до конца года.
В то время, как на российском рынке рекламы наблюдается рецессия, объем рынка онлайн-такси стремительно растет. По оценкам «Райффайзенбанк», он составит более 10 млрд рублей в этом году. «Онлайн-сервисы сделали конкуренцию на рынке такси более прозрачной — это приводит к снижению цен и резкому росту числа поездок на одного человека, — рассказывает Худавердян. — Третий квартал подряд выручка такси растет быстрее, чем мы могли бы ожидать».
Bloomberg пишет, что расширение географии «Яндекс.Такси» поможет диверсифицировать бизнес компании, основной доход в котором связан с рекламой — более 90% продаж.
Uber в Москве также отстает от Gett, у которой в распоряжении более 10 тысяч автомобилей. Bloomberg пишет, что для привлечения внимания клиентов в конкурентной борьбе, Uber предложил российским пользователям бесплатное мороженое. «Яндекс.Такси» запустил несколько машин Tesla, которые «всё ещё являются редкостью в стране».
«Яндекс» рассматривает выход и за пределы России, включая постсоветское пространство и Турцию, где компания присутствует только в интернете. Недавно «Яндекс» инвестировал в BiTaksi — крупнейший сервис онлайн-такси в Турции.
В отличие от Uber, «Яндекс» начал свою работу с подключения такси-парков, которые располагали несколькими тысячами автомобилей. Компания предлагала им дополнительные заказы от своих пользователей. Такой подход позволил компании быстро увеличить долю рынка, рассказал Bloomberg Худавердян. Позже «Яндекс» начал устанавливать тарифы, требования к автомобилям и ввел тестирования водителей на знание русского языка.
Uber же подключает каждый автомобиль отдельно. В результате, по мнению генерального директора «Яндекс.Такси», «им нужно больше пассажиров, чтобы нанимать больше водителей, но им также нужно больше водителей, чтобы получить больше пассажиров».
About the author