Как стало известно журналистам газеты «Коммерсант», американская компания Apple потребовала крупнейший российский агрегатор товаров удалить все сайты, использующие в доменном имени «apple». Представители «Яндекса» опровергли информацию издания .
Информация о жалобе компании Apple появилась на заседании рабочей группы при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы по вопросам защиты конкуренции в сфере интернет-торговли.
Журналисты издания выяснили, что товарный знак «apple» был зарегистрирован в 1995 году ООО «Юнитоп» —
компанией, торгующей парфюмерией. Среди продуктов «Юнитоп» присутствует туалетная вода «Apple parfums», на упаковке которой изображен гаджет, внешне напоминающий одну из моделей смартфона iPhone. Ведущий юрисконсульт «Яндекса» Сергей Кучушев считает, что подобные споры должны решаться судом.
Закрытия подобных магазинов по решению суда ранее удалось добиться компаниям Samsung и Miele.
Как сообщил «Коммерсанту» гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров, в российском сегменте интернета сейчас работает около 60 активных интернет-магазинов, использующих в доменном имени «apple».
Ранее в этом году официальный представитель Apple в России ООО «Эппл Рус»
подавал иски на компании, использующие в своих брендах букву «i».
«Яндекс.Маркет» — крупнейший в России сервис сравнения товаров и мест их покупки, созданный в 2000 году. По данным «Яндекс.Метрики» им пользуется более 14 миллионов покупателей каждый месяц. Сервис содержит актуальную информацию о товарах 14,5 тысяч магазинов.
Обновлено 12 ноября в 12:22: пресс-служба «Яндекса» опровергла информацию о том, что Apple требует удалить из «Маркета» магазины с похожими названиями. В ноябре 2013 года к поисковику с подобной жалобой обращалась юридическая фирма, которая не подтвердила свои полномочия. Сейчас у Apple нет претензий к «Яндекс.Маркету».
Производители товаров не первый раз выдвигают аргумент за то, что использование обозначения Apple или других товарных знаков в доменном имени является очевидным нарушением прав правообладателей. На основании этой позиции они предлагают товарным агрегаторам блокировать рекламу таких магазинов.
На наш взгляд, подобные споры должны решаться в суде. Если суд принимает решение о нарушении, мы снимаем его рекламу на этом основании. В примере с Apple, рассказанном представителям правообладателей в минувшую пятницу на заседании ФАС, показательно было то, что в России есть еще одно юрлицо с регистрацией товарного знака Apple, и это лишний раз подтверждает позицию интернет-компаний — чтобы не нарушить ничьи интересы, решение должны принимать уполномоченные органы.
— пресс-служба «Яндекса»
About the author