26 июня «Яндекс» уволил всю редакцию сайта Auto.ru в полном составе, сообщил AD источник на рынке. В «Яндексе» отметили, что уход редакции был запланирован, так как поисковик изначально собирался развивать сайт без её участия.
Первым об увольнении редакции написал на своей странице в Twitter бывший шеф-редактор Auto.ru Алексей Гусев. По его мнению, «Яндекс» решил сделать ставку на агрегацию контента, а не его создание.
Редакцию Auto.ru, где я когда-то работал, сократили. Всю. Похоже, компаниЯ делает ставку на агрегацию, а не создание автомобильного контента
— Алексей Гусев (@Guseved)
June 26, 2015
Источник AD на рынке сообщил, что «Яндекс» таким образом оптимизирует структуру компании, сокращая персонал. По его словам, поисковик больше не нуждается в пишущей редакции, так как теперь основным направлением Auto.ru станет агрегация информации.
Представители «Яндекса» сообщили, что, как и в случае с другими сервисами компании, развитие Auto.ru без редакционной составляющей было запланировано заранее, о чем редакция была уведомлена. По их словам, теперь владельцы сайта сосредоточатся «на основных функциях онлайн-классифайда».
Auto.ru меняет подход к формированию новостного раздела сайта. В основе всех сервисов «Яндекса» лежат технологии, поэтому в ближайшем будущем на Auto.ru появится автоматический агрегатор сообщений из разных источников. Он будет работать по модели «Яндекс.Новостей», собирая контент от внешних партнеров с помощью автоматических алгоритмов. Мы будем сотрудничать со всеми серьезными изданиями. Эта модель расширит возможности наших пользователей, так как они смогут найти заголовки свежих и интересных публикаций в одном месте.
Основная цель Auto.ru — помочь в решении задачи максимально быстро и выгодно продать или купить автомобиль. На этом мы и сконцентрируемся.
Мы бесконечно благодарны редакции Auto.ru за ее работу, и нам очень жаль расставаться с талантливой командой. Мы надеемся увидеть их материалы на Auto.ru уже в качестве авторов наших партнеров.
— пресс-служба «Яндекс»
Auto.ru запущен в 1996 году, на сайте размещаются объявления о продаже автомобилей и других транспортных средств, запчастей и аксессуаров, а также описания автомобилей и отзывы владельцев. Редакция сайта публиковала новости авторынка.
«Яндекс» объявил о покупке Auto.ru в июне 2014 года. В ходе анонса сделки представители поисковика отметили, что сайт продолжит работать в прежнем режиме. Сумма приобретения составила $175 млн.
About the author