«Яндекс» вносит свою лепту в борьбу с мошенниками | Цифровой журнал | about digital

Поисковая система «Яндекс» намерена бороться с сайтами, контент которых требует от пользователя подписаться на различные платные услуги, вне независимости от его желания. И борьба будет происходить путем «задвигания» этих сайтов в результатах поиска. То есть их рейтинг будет неуклонно падать.

Компания решилась на такие действия после многочисленных жалоб от интернет-пользователей, причем в большинстве своем от тех, кто использует именно мобильный Интернет. По результатам поиска, многие сайты настойчиво предлагают рекламу, причем на весь экран смартфона или планшета, и часто просто ошибочным нажатием рекламные баннеры устанавливаются на гаджет.

По результатам этих случайных кликов пользователи подписываются на платные услуги, в которых они совершенно не заинтересованы, через систему WAP billing. Суть этой системы состоит в том, что пользователю не нужно отправлять подтверждающее SMS-сообщение со своего телефона для того, чтобы выразить согласие на пользование услугой. Зачастую пользователи узнавали о подписке только проанализировав состояние счета из своего личного кабинета. До этого с их счетов регулярно снимались деньги.

Администрацией «Яндекса» уже применялись подобные меры к сайтам с обилием рекламы шокирующего содержания (пугающий или порнографический контент). Это позволило сократить подобные страницы в разы.

About the author

Оцените статью