Сервис «Яндекс.Такси» выступил с заявлением против дополнительного госрегулирования и введения юридической ответственности за перевозки для агрегаторов такси — по мнению компании, за качество перевозок должны отвечать перевозчики, а не приложения, которые принимают заказы. Копия заявления имеется в распоряжении AD.
«Диспетчерская компания может нести ответственность за выбор контрагентов — служб такси, соответствующих установленным законом требованиям, но не качество оказания услуги третьим лицом, таксопарком», — говорится в заявлении компании. В свою очередь, «Яндекс.Такси» требует от партнёров, чтобы у них присутствовали разрешения на работу в качестве легкового такси, а сами они соответствовали всем критериям, предъявляемым при выдаче такого разрешения.
Компания также заявила, что готова принимать участие в обсуждении законопроекта № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (принят в первом чтении в сентябре 2014 года). В заявлении указано несколько тезисов, которых «Яндекс.Такси» намерен придерживаться.
В частности, «Яндекс.Такси» поддерживает идею появления в законодательстве понятия «диспетчерские компании» и введения ответственности для тех компаний, которые отдают заказы водителям, не имеющим права на коммерческие перевозки пассажиров. Для этого необходимо создать открытую для участников рынка базу с данными о выданных лицензиях, указывают в компании.
При этом представители сервиса предлагают разделить понятие «контроля качества» и «юридической ответственности» за перевозку. В частности, ответственность за перевозку должны нести таксопарки, а получать отзывы о поездке могут диспетчерские.
Наилучшим способом контроля качества услуг легкового такси является, по нашему мнению, получение обратной связи от пассажиров (рассмотрение жалоб и обращений, работа с выставленными пользователями оценками поездок и водителей), что позволяет «Яндекс.Такси» оценивать реальное качество оказываемых пользователям услуг, принимать меры на основании полученной информации и совершенствовать уровень услуг, предоставляемый пользователям при оформлении заказа через сервис.
— «Яндекс.Такси»
Также «Яндекс.Такси» предлагает усовершенствовать процесс выдачи разрешений, проводя не только проверку документов, но и физический осмотр транспортных средств и периодический контроль исполнения требований закона. «Решения по ограничению максимального количества разрешений легковых такси должны приниматься исходя из объективных рыночных реалий с учетом необходимости сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке», — добавили в компании.
Заявление «Яндекс.Такси» распространено после прошедшего 24 июля обсуждения ситуации на рынке такси в Общественной палате РФ. Тогда же заммэра Москвы Максим Ликсутов также высказался за необходимость законодательного контроля над такси-сервисами.
23 июля общественная организация Федерация автовладельцев России (ФАР) обратилась к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить работу Uber, Gett и «Яндекс.Такси» и возбудить уголовные дела в отношении руководителей этих компаний. По мнению авторов письма, такси-сервисы не несут должной ответственности за качество перевозок пассажиров и подкупают водителей, доплачивая им за дешевые для пассажиров поездки.
About the author