Компания «Яндекс» начала тестирование информационно-поискового сервиса «Таймлайн», предназначенного для выдачи информации и новостей об известных людях. Об этом пишет «Коммерсант».
В «Яндексе» «Коммерсанту» сообщили, что «Таймлайн» отбирает информационные сюжеты, связанные с упомянутой в поисковом запросе личностью, и выдаёт их по убыванию интереса пользователей. Также сервис предоставляет взятую из открытых источников информацию о знаменитых людях прямо в выдаче поиска.
Например, при запросе «Мэрилин Монро» или «Элвис Пресли» в правой части экрана отображается справка о человеке, содержащая даты жизни и смерти, информацию о семье и наградах, а также другие данные, полученные из «Википедии» и «Кинопоиска». У сервиса также есть специальный раздел ссылка на который появляется в поиске — например, так выглядят страницы, посвященные
Тэйлор Свифт, Сильвестру Сталлоне и Мэрилин Монро.
В поиске ссылка на «Таймлайн» выглядит таким образом:
«Наше главное отличие — хронологически структурированная выдача с автоматическим выделением наиболее интересных событий. В отличие от “Википедии» и СМИ, весь поток “Таймлайна» формирует не редакция, а автоматические алгоритмы», — сообщили «Коммерсанту» в компании.
С помощью «Таймлайна» «Яндекс» намерен отвлечь на себя внимание пользователей «Википедии» и сетевых СМИ, пишет газета. В компании говорят, что новый сервис создан на базе собственных поисковых алгоритмов компании и «Яндекс.Новостей», но не является альтернативой существующим проектам.
Изменения в выдаче пока доступны только нескольким процентам пользователей, сообщили представители «Яндекса» «Коммерсанту». «Решение о запуске проекта на всю аудиторию “Яндекса» пока не принято», — отметили в компании. В настоящее время «Таймлайн» охватывает только людей из мира шоу-бизнеса.
About the author