Мобильный оператор Yota (принадлежит «Мегафону») будет предустанавливать свой интернет на автомобили Tesla, продающиеся в России. Компания подписала соответствующее соглашение с российским продавцом электромобилей Revolta Motors, сообщили РБК руководители участников сделки.
Yota намерена подключить к своей сети не только Tesla, но и другие подключаемые к интернету автомобили, отметил гендиректор оператора Анатолий Сморгонский. «Мы уверены, что в будущем появится массовый спрос на интернет в автомобилях и соответственно массовый рынок», — пояснил он.
Основатель Tesla Motors Элон Маск
Первые SIM-карты для Tesla появятся в продаже в салонах Revolta Motors до конца апреля. Пакет для электрокаров будет включать в себя безлимитный интернет за 790 рублей в месяц.
Летом 2014 года в России насчитывалось около 30-40 автомобилей Tesla, к концу года их ожидалось 100-150 штук. Среди владельцев электромобилей — гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, глава Сбербанка Герман Греф и супруга министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова Светлана. В России Tesla продается по цене от 6,25 млн рублей.
Основной проблемой для массового распространения электромобилей в России Revolta Motors считает дефицит зарядных станций. В феврале компания вместе с Yota запустила проект EMI — cтроительство сети зарядных устройств для автомобилей с электродвигателем. На ближайший год запланирована установка 100 зарядных устройств в Москве и Санкт-Петербурге, в 2016 году компании намерены развернуть сеть из еще 100 электрических заправок в Казани, Краснодаре, Сочи и Екатеринбурге.
По прогнозам агентства SBD, через 10 лет в мире будет выпущено 600 млн автомобилей с подключением к интернету. В общей сложности к этому моменту будет эксплуатироваться 1,7 млрд машин.
About the author