Редакция издания Meduza в своём блоге на Medium рассказала, как устроена система внутренних коммуникаций между сотрудниками в корпоративном мессенджере Slack, и объяснила, почему с переходом на Slack редакция смогла практически отказаться от других мессенджеров в рабочей переписке.
AD публикует материал с разрешения авторов.
Нас часто спрашивают, почему мы пользуемся Slack. Отвечаем.
Несколько вводных
Slack — идеальный способ собрать всю команду вместе. Здесь можно обсуждать всё: рекламные брифы, публикацию новой версии приложения, последних новостей или совместное выпивание в пятницу. Всё структурировано по каналам, для прямого общения есть личная переписка. В Slack есть только те, с кем вы работаете — постоянно в редакции (тогда у человека будут все права) или периодически или только по конкретным проектам (тогда человек получит доступ только к нескольким каналам).
В результате практически всё рабочее общение переходит из почты и мессенджеров в Slack — мессенджеры остаются прежде всего для личной жизни.
Мы используем платную версию Slack: бесплатная дает возможность подключить пять сторонних сервисов и искать по последним 10 тысячам сообщениям. Ни то, ни другое нас не устраивает: например, 10 тысяч сообщений мы посылаем за несколько дней.
В нашем Slack сейчас 39 каналов, но: а) часть из них неактивны, б) всем нужны разные каналы, поэтому у большинства сотрудников вынесены в левую панель не больше пяти-семи каналов.
Чтобы не запутаться, в Slack сделана настраиваемая система оповещений — можно сделать так, чтобы оповещения приходили, только если обращаются напрямую к вам, можно сделать так, чтобы из особо важных для вас каналов приходило все. Причем для приложения и десктоп-версии можно задавать разные настройки:
Различаются типы оповещений:
Если есть сообщения в каналах, отправленные не лично вам.
Если есть сообщения с меншном (@имя_пользователя или @channel) или в личной переписке.
А так указывается, где конкретно вам пишут (если у вас включено больше десятка каналов, это бывает крайне полезно):
Можно следить за любыми упоминаниями вас во всех переписках (даже если никто не обращался напрямую в вам). Тут, правда, с кириллицей небольшие проблемы: слово, например, с точкой и без приходится указывать отдельно:
Невероятно удобно устроена загрузка картинок:
Система добавления ссылок тоже на высоте:
Масштаб происходящего можно оценить, если попытаться в канале #general отправить сообщение с меншном @everyone:
Или если зайти во внутреннюю статистику Slack:
Теперь про каналы (не про все)
Основной разговор происходит в канале #general. Поскольку его видят все, то пользоваться им надо осторожно — иначе могут побить.
Основной необязательный разговор происходит в канале #random — там вероятность быть побитым несколько меньше.
Наверное, главный канал в нашем Slack называется #themes — сюда сбрасывают все, найденное в интернете, что может заслуживать новости или материала.
Любые опубликованные материалы отправляются роботом в канал #socmedias (чтобы редактор соцсетей видел, что надо повесить в ленту).
Любые опечатки, найденные пользователями (для этого надо выделить фразу в материале и нажать Ctrl + Enter) девушка-робот в розовой кофточке отправляет в канал #fix.
Проблемы и улучшения редакционной
системы «Монитор» обсуждают в канале с говорящим названием.
С обнаруженным багами похожая ситуация.
Если мы регулярно работаем с аутсорс-командами, то заводим для них специальные каналы. Например, для Moscow Design Studio.
Для рекламы аж три канала: в одном обсуждаются конкретные баннеры, в другом — рекламные брифы. В третьем (на фото) — всякое организационное.
Есть несколько каналов для обсуждения макетов, присланных дизайнерами. Вот, например:
Каждому приложению — по каналу.
А вот ещё один робот: он присылает отзывы пользователей в Google Play.
Если задача не очень большая, это не значит, что она не заслуживает своего канала. Пример: канал, куда скидываются саморекламные баннеры.
А вот один из самых полезных каналов, называется #media-digest: сюда попадают все тексты про медийную индустрию, заслуживающие внимания.
Самый простой способ попасть в наш Slack — написать что-нибудь про нас. Большой брат следит.
Ну и отдыхать тоже ведь надо.
Ну хотя бы иногда.
About the author