Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza | Цифровой журнал | about digital

Редакция издания Meduza в своём блоге на Medium рассказала, как устроена система внутренних коммуникаций между сотрудниками в корпоративном мессенджере Slack, и объяснила, почему с переходом на Slack редакция смогла практически отказаться от других мессенджеров в рабочей переписке.

AD публикует материал с разрешения авторов.

Нас часто спрашивают, почему мы пользуемся Slack. Отвечаем.

Несколько вводных

Slack — идеальный способ собрать всю команду вместе. Здесь можно обсуждать всё: рекламные брифы, публикацию новой версии приложения, последних новостей или совместное выпивание в пятницу. Всё структурировано по каналам, для прямого общения есть личная переписка. В Slack есть только те, с кем вы работаете — постоянно в редакции (тогда у человека будут все права) или периодически или только по конкретным проектам (тогда человек получит доступ только к нескольким каналам). 

В результате практически всё рабочее общение переходит из почты и мессенджеров в Slack — мессенджеры остаются прежде всего для личной жизни.
Мы используем платную версию Slack: бесплатная дает возможность подключить пять сторонних сервисов и искать по последним 10 тысячам сообщениям. Ни то, ни другое нас не устраивает: например, 10 тысяч сообщений мы посылаем за несколько дней. 

В нашем Slack сейчас 39 каналов, но: а) часть из них неактивны, б) всем нужны разные каналы, поэтому у большинства сотрудников вынесены в левую панель не больше пяти-семи каналов. 

Чтобы не запутаться, в Slack сделана настраиваемая система оповещений — можно сделать так, чтобы оповещения приходили, только если обращаются напрямую к вам, можно сделать так, чтобы из особо важных для вас каналов приходило все. Причем для приложения и десктоп-версии можно задавать разные настройки:

Различаются типы оповещений:

Если есть сообщения в каналах, отправленные не лично вам.

Если есть сообщения с меншном (@имя_пользователя или @channel) или в личной переписке.

А так указывается, где конкретно вам пишут (если у вас включено больше десятка каналов, это бывает крайне полезно):

Можно следить за любыми упоминаниями вас во всех переписках (даже если никто не обращался напрямую в вам). Тут, правда, с кириллицей небольшие проблемы: слово, например, с точкой и без приходится указывать отдельно:

Невероятно удобно устроена загрузка картинок:

Система добавления ссылок тоже на высоте:

Масштаб происходящего можно оценить, если попытаться в канале #general отправить сообщение с меншном @everyone:

Или если зайти во внутреннюю статистику Slack:

Теперь про каналы (не про все) 

Основной разговор происходит в канале #general. Поскольку его видят все, то пользоваться им надо осторожно — иначе могут побить.

Основной необязательный разговор происходит в канале #random — там вероятность быть побитым несколько меньше.

Наверное, главный канал в нашем Slack называется #themes — сюда сбрасывают все, найденное в интернете, что может заслуживать новости или материала.

Любые опубликованные материалы отправляются роботом в канал #socmedias (чтобы редактор соцсетей видел, что надо повесить в ленту).

Любые опечатки, найденные пользователями (для этого надо выделить фразу в материале и нажать Ctrl + Enter) девушка-робот в розовой кофточке отправляет в канал #fix.

Проблемы и улучшения редакционной
системы «Монитор» обсуждают в канале с говорящим названием.

С обнаруженным багами похожая ситуация.

Если мы регулярно работаем с аутсорс-командами, то заводим для них специальные каналы. Например, для Moscow Design Studio.

Для рекламы аж три канала: в одном обсуждаются конкретные баннеры, в другом — рекламные брифы. В третьем (на фото) — всякое организационное.

Есть несколько каналов для обсуждения макетов, присланных дизайнерами. Вот, например:

Каждому приложению — по каналу.

А вот ещё один робот: он присылает отзывы пользователей в Google Play.

Если задача не очень большая, это не значит, что она не заслуживает своего канала. Пример: канал, куда скидываются саморекламные баннеры.

А вот один из самых полезных каналов, называется #media-digest: сюда попадают все тексты про медийную индустрию, заслуживающие внимания.

Самый простой способ попасть в наш Slack — написать что-нибудь про нас. Большой брат следит.

Ну и отдыхать тоже ведь надо.

Ну хотя бы иногда.

About the author

Оцените статью