Первые строчки в ежегодном рейтинге рекламодателей по-прежнему занимают зарубежные компании, несмотря на заявления чиновников о возможности импортозамещения. Об этом
сообщило издание Sostav со ссылкой на данные исследовательской компании TNS Russia.
#самизнаетекакиекнопки
Первую строчку заняла компания Procter & Gamble, которая генерирует около 3,5% размещенных в отрасли средств. На втором месте оказалась Mars, хотя в период с января по сентябрь ее опережала PepsiCo, которая в конечном счете расположилась на третьем месте. По итогам 2014 года выручка компании в России сократилась на 10%. 11 февраля 2015 года генеральный директор PepsiCo Индра Нуйи заявила о реструктуризации российского подразделения, связанной с необходимостью
«затянуть пояса» для обеспечения прибыльности в 2015 году.
Концерн Unilever оказался на шестой строке. За год он потерял две позиции, причем спад пришелся на конец года — первые девять месяцев он держался на четвертом месте. Его сместила фармакологическая компания Novartis, находившаяся на
восьмой строке в прошлом году. По сравнению с прошлым годом заметно усиление позиций фармпроизводителей. В топ-25 вошли бренды «Эвалар», Bayer AG, Sanofi Aventis и «Отиси Фарм».
Примеры заголовков
№
Рекламодатель
Бюджет, руб. (% от total)
1.
Procter & Gamble
3,55%
2.
Mars Russia
2,69%
3.
PepsiCo
2,61%
4.
Novartis
2,17%
5.
L’Oreal
2,14%
6.
Uniliver
2,11%
7.
Reckitt Benckiser
1,65%
8.
Henkel Group
1,62%
9.
Nestle
1,61%
10.
Johnson & Johnson
1,51%
11.
Danone
1,45%
12.
МТС
1,28%
13.
Эвалар
1,25%
14.
Mondelez International
1,23%
15.
Билайн
1,19%
16.
Отисифарм
1,19%
17.
Sanofi Aventis
1,17%
18.
Volkswagen
1,07%
19.
Coca-Cola
1,07%
20.
Ferrero
1,05%
21.
Мегафон
1,02%
22.
Bayer AG
0,90%
23.
Национальная спутниковая компания
0,84%
24.
Сбербанк России
0,83%
25.
Nissan
0,80%
Несмотря на заявление вице-премьера России Дмитрия Рогозина о необходимости полного импортозамещения, этого пока не произошло. В топ-25, как и в прошлом году, вошли крупнейшие российские телеком-операторы, фармкомпании, «Сбербанк России» и «Триколор ТВ». В топ-10 российских компаний по-прежнему находятся транснациональные корпорации, в сумме генерирующие «свыше 20 процентов от общего числа размещенных в отрасли
средств».
About the author